@ARTICLE{26543118_26553817_2009, author = {Б. В. Железов and П. М. Кудюкин and О. Р. Шувалова}, keywords = {, бюджетирование, непрерывное образование, образовательные стандарты, качество образования, национальные системы образованияуправление образованием}, title = {Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг}, journal = {Вопросы образования}, year = {2009}, number = {2}, pages = {187-210}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2009--2/26553817.html}, publisher = {}, abstract = {В России происходит переход к методам государственного управления и бюджетирования, ориентированным на результат. Важной его частью является разработка показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений. Мировая практика показывает, что одним из важных показателей является удовлетворенность потребителей услугами государственных и муниципальных органов. Во многих странах результаты социологических исследований активно используются, в частности, в управлении образованием. В статье приведены результаты социологического обследования, проведенного ГУ-ВШЭ при участии АНО «Левада-Центр»* по заказу Федерального агентства по образованию. В целом российская система образования получила достаточно высокие оценки потребителей ее услуг — репрезентативной выборки населения России. В то же время респонденты негативно отзывались о мерах, которые предпринимает правительство в отношении системы образования. На следующих этапах проекта планируется опрос руководителей предприятий и организаций.* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {В России происходит переход к методам государственного управления и бюджетирования, ориентированным на результат. Важной его частью является разработка показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений. Мировая практика показывает, что одним из важных показателей является удовлетворенность потребителей услугами государственных и муниципальных органов. Во многих странах результаты социологических исследований активно используются, в частности, в управлении образованием. В статье приведены результаты социологического обследования, проведенного ГУ-ВШЭ при участии АНО «Левада-Центр»* по заказу Федерального агентства по образованию. В целом российская система образования получила достаточно высокие оценки потребителей ее услуг — репрезентативной выборки населения России. В то же время респонденты негативно отзывались о мерах, которые предпринимает правительство в отношении системы образования. На следующих этапах проекта планируется опрос руководителей предприятий и организаций.* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.} }